АВТО ТЮНИНГ    
     
ГЛАВНАЯ     СТАТЬИ О ТЮНИНГЕ СТАТЬИ АВТОТЕМАТИКИ

Ксенон

Аэрография

Тонирование

Авто диски

Автомобильная акустика

Автомобильные телевизоры

Автомобильные GPS-навигаторы

Электронные средства охраны

Детейлинг

 

Наши партнеры:

Транспортная логистика

На правах рекламы:
За рубежом аренда автомобиля с Europcar!

История NISSAN

Масудзиро Хасимото имел отца-кабатчика: ресторан в центре Токио, принадлежащий ему, позволил отправить Масудзиро на учебу в США, сразу, как только тот окончил специальный подготовительный класс в Токийском университете. Так Хасимото оказался в классе университета в штате Мичиган в учебном заведении города, который родил американский автопром - в городе Детройте. Масудзиро Хасимото девять лет прилежно изучает инженерное дело в городе, основанном маркизом де Мент-Кадиллаком, а в 1911-м возвращается в Японию и основывает компанию "Вайшин-ша". Молодой человек отравлен бензиновым дымом. Он мечтает изобретать экипажи, которые ехали бы быстрее, чем шестерка коней парадного выезда императорского дома Хирохито. А вдруг ЭТО будет полезно Родине?! Поэтому господа Кендзиро ДЭН, Рокуро АОЯМА и Метайро ТАКЦЕТИ щедро одаривают молодого человека деньгами. Поэтому первый автомобиль Масудзиро Хасимото носит имя D.А.Т. - по первым буквам спонсоров. Конечно, эти господа являлись членами совета директоров Kwaishin-sha и имели права на увековечение своего имени!

Все это время Масудзиро Хасимото работал над поэтапным усовершенствованием конструкции... В 1915 году появился ДАТ-31, в 1916-м (или в 1919-м, согласно Борджесону) - модель ДАТ-41. Делали эти автомобили в Токио, затем, в 1916-м, производство перенесли в город Осаку. Япония не знала Автомобиля! Первая машина ДАТ имела штампованные диски образца артиллерийских повозок, цельнометаллический кузов быстро ржавел. Выпускался первый ДАТ мельчайшими партиями (не больше 20 шт. в год), но это позволяло как-то существовать. Модель "41" поправила дела - уже мотор объемом 2,3 л. выдавал 20 л. с., но ненадолго. Масудзиро Хасимото оказывается на грани краха... Но тут в 1924 году некая мелкая компания Idsuzhio Judohia Ca, производившая грузовики, изъявляет желание слиться с компанией Kwaishin-sha. Отчего нет? В сотрудничестве с ней Масудзиро Хасимото создает первый совместный автомобиль Lila JC. Это был четырехместный автомобиль с закрытым кузовом, а за ним последовал двухместный родстер (в стиле "Форд-А"). ДАТ-51, появившийся в 1951 году и представлявший собой большой автомобиль с открытым кузовом "фаэтон" ему предшествовал, однако звезда Масудзиро Хасимото уже закатывалась.

Модель Lila JC Хасимото предпочитал называть непритязательно: "Сын ДАТа" - в смысле, продолжение модели ДАТ-41 и так далее. Но совершил при этом непростительную ошибку: английское написание ее получилось ДАТСОН (DATSON). А "сон" по-японски означает "банкротство"... И Хасимото "теряет лицо". Он опозорен. Кто-то из директоров справедливо указывает ему на оплошность и молодой инженер вынужден НАВСЕГДА покинуть компанию... А его дело продолжают Рокуро Аояма, один из тех, кто субсидировал рождение первых "ДАТов", и некий Иосодзуке Аюкава. Именно они меняют в названии фирмы всего на одну букву: не ДАТСОН (DATSON), а ДАТСУН (DATSUN), или, следуя европейской транскрипции, DAZUN! Красиво и бессмысленно. Не ошибешься. На этом, собственно, история упомянутого ДАТа заканчивается. Начинается "история Горхэма - Аюкавы", история NISSAN-DATSUN.


Источник: http://goldmotor.ru







На правах рекламы:

 

 

 

 

 



Rambler's Top100


Полезные ресурсы