АВТО ТЮНИНГ    
     
ГЛАВНАЯ     СТАТЬИ О ТЮНИНГЕ СТАТЬИ АВТОТЕМАТИКИ

Ксенон

Аэрография

Тонирование

Авто диски

Автомобильная акустика

Автомобильные телевизоры

Автомобильные GPS-навигаторы

Электронные средства охраны

Детейлинг

 

Наши партнеры:

Транспортная логистика

На правах рекламы:
За рубежом аренда автомобиля с Europcar!

"Пежо": из прошлого в будущее

Создание нового, неизведанного и более совершенного - это высшее проявление человеческого интеллекта, это работа ума и чувств, результат творческих усилий и инженерной мысли, это надежды, амбиции, мечты, желания... Таким образом совершались и совершаются по сей день всевозможные открытия, начиная от колеса и заканчивая космическим кораблем. Конечно же, в этом ряду изобретений свое место (причем весьма значимое!) имеет такое чудо техники как автомобиль, который стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

В принципе, сегодня многие не задумываются о том, какую длительную эволюцию прошло это средство передвижения прежде чем стать тем, что мы именуем "автомобиль". Наука не стоит на месте: с каждым годом появляются все новые и новые марки "железных коней". На улицах любого города можно увидеть, помимо отечественных, достаточно большое количество авто иностранного производства. Среди них нередко встречаются модели фирмы "Пежо" (PEUGEOT). Неправда ли, интересно узнать, как выглядел этот современный элегантный автомобиль в прошлые века, когда его изобрели, да и вообще как возникла сама компания "Пежо"?

Давайте заглянем в далекий 1810 год, когда братья Жан Фредерик и Жан Пьер Пежо решили превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам. Вы удивлены: "А при чем тут часовщики?". На самом деле, оказывается, при чем. Ведь с этого момента и началась история французской компании с мировым именем "Пежо". Так небольшая литейная мастерская стала базой для образования впоследствии семейного предприятия.

Уже с 1824 года сталь и арматура, производимая в этой мастерской, начинает экспортироваться в Швейцарию, Италию и Турцию. Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы "Пежо", продукция которых весьма разнообразна: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840), швейные машинки (1867), машинки для стрижки овец и, наконец, автомобили.

"Цветочком", из которого появилась "ягодка" (автомобиль), стал созданный в 1882 году велосипед с колесами разного диаметра (1,86 м переднее и 0,40 м заднее) "Grand Bi". Через два года по инициативе братьев Эжен и Арман (третье поколение семьи Пежо) начинается серийный выпуск велосипедов с цепным приводом.

Поистине историческим годом для компании "Пежо" стал 1889 год, когда появился первый автомобиль этой марки. Это трехколесное произведение назвали "Серполлет-Пежо", так как оно было создано Арманом Пежо в соавторстве со специалистом по паровым двигателям - Леоном Серполлетом.

Дальше - больше. Арман Пежо, предвидя, что автомобиль на паровой тяге не сможет иметь будущего, стал ориентироваться на бензиновые двигатели. Спустя два года после заключения договора (в 1888 г.) на поставку лицензионных двигателей Даймлера из ворот завода выехал первый четырехколесный "Пежо" с расположенными друг напротив друга сиденьями и двухцилиндровым бензиновым двигателем. Автомобиль, имеющий коробку передач, достигал скорости 25 км/ч. Нужно отметить, что именно "Пежо" стала первой компанией, которая с 1892 года начала применять резиновые шины на четырехколесные авто.

В конце 19-го века неоспоримое лидерство автомобиля этой марки доказывали многочисленные победы в различных состязаниях (в том числе и выигрыш в 1895 году на первых официальных автомобильных гонках мира Париж - Бордо - Париж). Все это повлекло за собой рост числа заказов на "Пежо", соответственно, и увеличение объемов производства. Все новинки, зарекомендовавшие себя на гонках, впоследствии появились среди серийно выпускаемых автомобилей.

В 1896 году Арман основал в Одинкуре самостоятельную автомобильную фабрику под названием Societe des Automobiles Peugeot ("Общество автомобилей "Пежо"). Интересный факт: в том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля - автомобиля марки "Пежо". С 1897 года Арман Пежо начинает производить свой собственный 2-цилиндровый горизонтальный двигатель. С этого же момента автомобили "Пежо" выпускаются с шинами Мишлен со втулкой вместо старых цельных шин.

На рубеже веков "Пежо" становится крупным автомобилестроителем; в 1899 году в каталог этой компании входит 15 моделей, от 2-х местных до 12-ти местных машин, В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тыс. велосипедов. С 1902 года производятся уже настоящие автомобили с кабиной и рулем. В 1913 году "Пежо" производит половину французских машин. В течение этого года компания устанавливает рекордную скорость -187 км/ч. С 1914 года компания стала применять тормозную систему на всех четырех колесах.

С началом Первой мировой войны "Пежо" активно вносит свой вклад в военные усилия нации. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб.

Из широкого ассортимента серийных автомобилей следует упомянуть легкий и недорогой автомобиль Bebe конструктора Этторе Бу гатти, самый экономичный двухместный автомобиль в мире-Quadrilltt ("Квадриллет") 192(года с электронным зажиганием и электрическим освещением (со скоростью 60 км/ч) и Cyclecar 1921 года массой 345 кг (расход топлива 6 литров на 100 км).

В 1928 году появляется первая модель "Пежо" с дизельным двигателем. В1941 год; инженеры компании создают легкое городское транспортное средство, странный трехколесный электромотоцикл. В период Второй мировой войны "Пежо" также выпускала модели, предназначенные для военных нужд. Е 1952 году вышла миллионная машина "Пежо". Хотя 203-я модель по-прежнему оставалась главным продуктом компании. Инженеры усиленно работали, готовя в обстановке секретности новую модель будущего - 403-к модель, которая была выпущена в 1955 году. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Панифарина, который отказался oт традиционного для "Пежо" закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Появившись в фильме "Коломбо", в котором роль инспекторе сыграл Питер Фолк, эта машина стала еще и кинозвездой.

Очередное новшество - модель 404, сделанное компанией "Пежо" в виде своего первого инжекторного двигателя, было представлено в марте 1961 года на Женевском автосалоне.

Через четыре года фирма идет на беспрецедентный шаг, представляя "Пежо - 204" - первую переднеприводную модель. В октябре 1972 года на Парижском автосалоне "Пежо" показывает самую маленькую 4-дверную машину в мире - 104-ю модель.

В 1982 году создается Ассоциация истории "Пежо", ее цель - сохранить наследие украшенной львом торговой марки. Главная задача Ассоциации - создать музей "Пежо", где в исторических декорациях представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания, что дает посетителю возможность проследить развитие "Пежо" с самых первых дней до сегодняшних опытных образцов.

Кстати, немного скажем о логотипе фирмы "Пежо". Первый символ торговой марки компании был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером из Манбельяра. В 1850 было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела. В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени. Существовали вариации логотипа. Так, мотоциклетная компания приняла изображение льва в битве. Автомобильная компания использовала знаменитый знак в форме щита, на котором была изображена голова льва. Самое последнее изображение геральдического льва было разработано в 1998 году.

1983 год становится переломной точкой для впечатляющего возрождения "Пежо", когда после нескольких сложных лет с конвейера сходит модель 205 - настоящий экспресс, устанавливающий новые стандарты спортивного стиля возрождения. Эта модель обеспечила коммерческий успех турбодвигателям всего модельного ряда "Пежо". В год столетия автомобильного производства "Пежо" (1990) команда компании одерживает четвертую победу в ралли "Париж - Дакар".

Но сказать о том, что все уже изобретено - нельзя. По сей день инженеры фирмы трудятся над созданием все новых и новых моделей для реализации своих задумок, идей и мечтаний. В результате таких поисков рождаются Концепт-кары. Так, на Франкфуртском автосалоне в 2003 году был представлен один из таких Концепт - каров - "Пежо-4002". Хотя для него еще не разработали интерьер, но выглядит он "по-пежовски" интересно и эмоционально. Смогут ли прижиться подобные футуристические новации - покажет будущее.


Автор: Александра Черносвитова







На правах рекламы:

 

 

 

 

 



Rambler's Top100


Полезные ресурсы