АВТО ТЮНИНГ    
     
ГЛАВНАЯ     СТАТЬИ О ТЮНИНГЕ СТАТЬИ АВТОТЕМАТИКИ

Ксенон

Аэрография

Тонирование

Авто диски

Автомобильная акустика

Автомобильные телевизоры

Автомобильные GPS-навигаторы

Электронные средства охраны

Детейлинг

 

Наши партнеры:

Транспортная логистика

На правах рекламы:
За рубежом аренда автомобиля с Europcar!

Что входит в систему безопасности современного автомобиля

Сегодня очень многие мужчины и женщины прекрасно разбираются в автомобилях, зная все тонкости его устройства и возможности тюнинга. Но в наш технический век на каждом шагу также можно встретить и тех, для кого эта тема является своеобразной терра инкогнита. Ну, не случилось пока личной встречи отдельного человека и прекрасного мира легковых автомобилей.

А когда интерес возник, то хочется побольше узнать, прочитать, просмотреть. Правда, зачастую информация бывает рассчитана на профессионалов и отпугивает дилетанта обилием терминов и технических характеристик. Это как если бы первоклашку стали учить читать не по "Букварю", а по философскому трактату. И тяжело, и непонятно, и все желание пропадает. Поэтому в этой статье мы попытаемся простым языком рассказать о такой важной составляющей любого автомобиля, как безопасность. Что собой представляет эта сторона авто, что гарантирует производитель?

Специалисты утверждают, что в машине должна присутствовать одна подушка безопасности для водителя и одна для переднего пассажира. Хотя в этом вопросе советуют не экономить и установить в салоне максимально возможное количество подушек безопасности, чтобы сохранить и свою жизнь, и жизнь пассажиров.

Появившиеся с семидесятые годы прошлого века подушки безопасности сейчас стали базовым оборудованием для автомобилей у большинства компаний мирового автопрома. Каждый год только в Европейских странах их реализуются около 100 миллионов.

Подушки безопасности в настоящее время размещают и спереди, и сбоку, и сзади, и в виде шторок на окнах. Только важно не забывать, что для всех людей, находящихся внутри машины, по-прежнему самым главным средством защиты остаются ремни безопасности. Требование наличия специального автокресла для перевозки детей также ставит целью создание дополнительной защиты самых маленьких пассажиров, и игнорировать его нельзя ни в коем случае. Работает на вашу безопасность и энергопоглощающая структура кузова.

В наше время автомобиль оснащается целым рядом вспомогательных систем безопасности, среди которых очень важна система антиблокировки тормозов - АБС. Она не допускает полной блокировки колес при торможении. В результате машина не теряет устойчивости при движении, а на дорожных покрытиях из гравия, на мокром асфальте, снегу, льду снижает тормозной путь. Оснащение авто АБС позволяет при полностью выжатой педали тормоза сохранять управление.

Система антиблокировки тормозов состоит из датчиков, осуществляющих контроль скорости вращения колес и скорости автомобиля. Если происходит блокировка колес и начинается движение юзом, в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Работа этой системы представляет собой цикл: "торможение - анализ - растормаживание".

Есть среди средств безопасности и противобуксовочная система (ПБС). Она не дает буксовать ведущим колесам авто, гарантируя стабильность его движения при разгоне. В работе в ПБС участвуют те же датчики, что и в АБС. Когда датчики фиксируют самое быстрое вращение одного колеса, они подают сигнал на подтормаживание этого "разогнавшегося" колеса. Машина не только эффективно разгоняется, но и сохраняет при этом устойчивость.

Предотвратить занос автомобиля на повороте или при резком маневре поможет противозаносная система (ПЗС), работающая с помощью тех же датчиков. Новейшие версии ПЗС имеют еще и различные информативные датчики угла поворота рулевого колеса, боковых ускорений, вертикальных углов. Когда электроника отмечает развивающийся занос, ПЗС притормаживает нужное колесо (колёса) и машина стабилизируется. ПЗС, по сути дела, корректирует траекторию движения автомобиля.

ПЗС - не волшебная палочка, поэтому водитель должен помнить, что езда в гололед или по гравию снижает эффективность работы ПЗС. Дорога с низким сцеплением по-прежнему будет нести свои угрозы, если развить на ней высокую скорость. Специалисты предупреждают любителей острых ощущений, что если автомобиль сорвался в глубокий занос, стабилизировать его проще с отключенной системой.

Система распределения тормозного усилия (EBD) способствует перераспределению тормозного усилия между передними и задними колесами или колесами правой и левой стороны машины. EBD функционирует в составе традиционной АБС с электронным управлением.

Когда происходит торможение прямолинейно движущегося автомобиля, его передние колеса нагружаются, а задние, наоборот, разгружаются. Чтобы не произошло блокировки задних колес, EBD посредством датчиков скорости определяет рискованный момент и регулирует подводимое усилие.

Важна работа системы и при торможении в повороте. EBD регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов, при необходимости увеличивая, уменьшая или удерживая его.

При нажатии водителем на педаль тормоза резко, но не сильно, срабатывает усилитель экстренного торможения. Прибор при необходимости повышает тормозное усилие.

В системе интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) соединены все известные системы активной безопасности, усилители руля и управление двигателем. Датчики, размещенные по всему автомобилю, предоставляют всю информацию о его состоянии. VDIM оптимизирует работу всех перечисленных выше систем и оптимизирует основные динамические характеристики автомобиля.

Под контролем VDIM находятся и силовая установка, и трансмиссия, и система торможения. С помощью VDIM стабилизируется поведение автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Активизация VDIM происходит задолго до наступления предела технических возможностей автомобиля. Это позволяет расширить рамки работы систем активной безопасности, обеспечив мягкое и предсказуемое поведение автомобиля.

Чтобы защитить шейные позвонки сидящих на передних сиденьях водителя и пассажира от удара автомобиля сзади, были разработаны активные подголовники.

В момент удара под давлением тела подголовник смещается вверх и вперед, предотвращая резкое откидывание головы назад. Система приходит в действие в том числе и при авариях, произошедших на низкой скорости. Эта система работает за счет кинематики, поэтому может использоваться многократно.

Кроме средств, обеспечивающих безопасность во время движения автомобиля, его владельцу потребуются и средства для защиты от несанкционированного доступа к его управлению, проще говоря, от угона.

В любом автомобиле одна или несколько дверей автоматически закрываются и открываются с помощью центрального замка. Его система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов. Когда вы поворачиваете ключ, управляющие контакты подают команду на реле. Реле подает питание на актюаторы, которые запирают или открывают замки.

Охранная сигнализация автомобиля давно переведена на электронные рельсы. Эта система призвана оповещать владельца транспортного средства о любой попытке несанкционированного проникновения и предотвращать быстрый запуск двигателя. Она может сработать от удара или несанкционированного открытия дверей, капота, багажника.

Автосигнализация состоит из блока для подключения жгутов проводов и брелка для передачи управляющего сигнала. Провода жгута соединяются с автомобильной электропроводкой и периферийными устройствами сигнализации: сирене, светодиодному индикатору, концевым выключателям, датчикам. Каждый автовладелец сам выбирает комплектацию и тип своей сигнализации.

Иммобилайзер позволяет "обездвиживать" автомобиль, обычно это устройство включается автоматически через 15-40 секунд после остановки двигателя. В этот момент происходит блокировка или разрыв жизненно важных цепей машины: зажигания, стартера, подачи топлива.

Управлять иммобилайзером можно с помощью ключа, кнопочной панели, передачи кодов инфракрасными лучами или радиоволнами, трансподеров. Электронный транспондер повышает секретность доступа к управлению автомобилем. Его крошечный приемо-передатчика помещен в ключ зажигания или в пластиковую карточку.

Среди умных устройств последнего поколения можно отметить парковочный радар (парктроник). Он существенно облегчает действия водителя при ограничении видимости. Прибор измеряет расстояние между автомобилем и ближайшим к нему объектом. В процессе движения радар своевременно предупреждает водителя о приближении к другому автомобилю (спереди и сзади), к крупному и небольшому предмету, к невысоким объектам (ограждению, столбику, бордюру).

Работа парковочного радара основана на применении в системе ультразвуковых датчиков, которые закрепляются в задней и передней частях машины. Сюда входят блок управления и индикатор. Новые модели датчиков парковки показывают информацию не только в виде пиктограмм, но и показывают точное расстояние и положение препятствия относительно автомобиля.

Если радар обнаружил препятствие, возникает сигнал. Чем ближе машина к постороннему объекту, тем больше частота сигнала. Непрерывный сигнал предупреждает о том, что препятствие находится совсем близко. Монитор позволяет отслеживать расстояние до препятствия и его положение.

Очень похожее на автопилот устройство для автомобиля называется "круиз-контроль".

Она делает возможным поддержание заданной скорости без использования педали газа. Круиз-контроль уменьшает газ при спуске и прибавляет при подъеме, не крутом повороте система сама переключается на пониженную передачу. Но как только водитель нажимает педаль тормоза или газа, круиз-контроль сразу отключается. Одно ограничение: систему не нужно использовать в городе при активном уличном движении.







На правах рекламы:

 

 

 

 

 



Rambler's Top100


Полезные ресурсы