АВТО ТЮНИНГ    
     
ГЛАВНАЯ     СТАТЬИ О ТЮНИНГЕ СТАТЬИ АВТОТЕМАТИКИ

Ксенон

Аэрография

Тонирование

Авто диски

Автомобильная акустика

Автомобильные телевизоры

Автомобильные GPS-навигаторы

Электронные средства охраны

Детейлинг

 

Наши партнеры:

Транспортная логистика

На правах рекламы:
За рубежом аренда автомобиля с Europcar!

Car audio для "Лады Калины" своими руками

Как лучше оборудовать автомобиль "Лада Калина", чтобы получить не просто хорошее, а очень хорошее звучание акустики? Вот один известный пример, воплощенный в жизнь в 2008 году владельцем такого автомобиля.

Работа над созданием системы началась с поиска оптимального места для размещения динамиков. При этом учитывались акустические особенности салона "Лады". Чтобы получить натуральную геометрию звуковой сцены в салоне, потребовалось демонтировать штатную приборную панель, заменив ее полностью симметричной панелью из 20-миллиметровой фанеры.

Здесь были размещены СЧ-динамики Audio Art R4 и НЧ DLS Nobelium 6. Низкочастотники заключили в закрытые ящики объёмом 5 л, представляющие собой одно целое с приборной панелью. Комбинацию приборов переместили в центр торпедо, штатные кнопки заменили на одинаковые тумблеры самолётного типа. Центральное место в созданной приборной панели отвели головному устройству Nakamichi MB-X с выносным 24-битным ЦАПом.

С дверей салона сняли заводскую обшивку, внутренние тяги и ручки открывания. На их месте разместили электроприводы. К гайкам, приваренным к дверям, болтами прикрепили обшивки из фанеры. Цель всех этих манипуляций - улучшение акустических свойств салона. Дверь стала очень твердой, в нее никакой акустики не ставилось.

Усилитель Nakamichi PA 2004 и дополнительный аккумулятор были помещены в нишу правого крыла багажника как можно ближе друг к другу. В левом крыле багажника помещен сабвуфер JL Audio 13w6, работающий в закрытом корпусе объёмом 32,5 л. Такая конфигурация позволила владельцу автомобиля без труда извлекать из багажника запаску и оставить там место для перевозки груза.

В основе акустической системы этой конструкции - беспроцессорный принцип. Один активный кроссовер (на усилителе) делит полосу частот между фронтом и сабвуфером. Для частотной фильтрации излучателей фронта взяли пассивный кроссовер, созданный специально для применённых в системе динамиков. При этом учитывалось и их взаимное расположение, и акустические особенности салона.

Окончательная настройка фильтров осуществлялась после установки их на автомобиле. В системе были использованы материалы для шумовиброизоляции: СТП (сплэн, битопласт); силовые и акустические провода: "Чернов" и DLS; межблочники: DAXX.

Настройку звуковой сцены делали методом поиска оптимального взаимного расположения излучателей. Итоговая конфигурация ВЧ-излучателей выглядит так: ВЧ смонтированы на центральном зеркале заднего вида и играют полностью на отражении от лобового стекла.

Готовый салон выглядит просто замечательно: источник - наверху, комбинация приборов - под ним, справа на "бороде" - выносной ЦАП. Кроссоверы выполнены по канонам домашней акустики и размещены под сиденьем. Такой подход позволил сделать практичный автомобиль с качественным звуком и "тихим" салоном для повседневной езды по обычным российским дорогам.

Статья предоставлена магазином «Автозвук»


На правах рекламы:

 

 

 

 

 



Rambler's Top100


Полезные ресурсы